Архив за месяц: Март 2013

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока:  Богатство родного языка.  (Итоговый урок по теме «Лексика»)

Цели урока:

Образовательные:

Знать лексический состав языка, происхождение и стилистические особенности, смысловые отношения, применение и употребление в речи с целью её обогащения.

Развивающие:

Развивать навык работы с готовым текстом,  умение создавать свой текст и развивать творческое воображение, определять лексическое значение слов, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас развивать умение работать в группах развивать сообразительность, мышление, внимание, память.

Читать далее

Обучение русскому языку в условиях компетентностной модели образования

Скачать в формате .doc (38 КБ)

(Доклад на заседании ГМО учителей русского языка и литературы 28.08.2012 г.)

     Основная задача педагога, использующего компетентностый подход в преподавании языка,- создание открытого языкового пространства, условий, приближенных к естественному общению, переход в преподавании с предметного уровня на обучение языку как средству общения.
Воспитание компетентного человека – главная конечная цель образовательного процесса в средней школе. Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную , со сформированными коммуникативными навыками, умеющую работать в команде, брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к постоянному самообразованию. В связи с этим в федеральном базовом компоненте образования и пояснительных записках к программе по русскому языку появилось понятие «компетенция», которое употребляется применительно к целям обучения.
Читать далее

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2009-2010 учебного года по русскому языку

Скачать в формате .doc (170 КБ)

9 класс

Вопрос №1

Поставьте ударение в словах, если надо – прокомментируйте свой выбор. Выделите слова, в которых возможны варианты ударений, найдите слово с двумя ударениями (основным и добавочным): агрономия, бензопровод, гусеница, иконопись, костюмированный,  обеспечение, рекрут, плесневеть, хаос, шасси.

Вопрос №2

Какой ряд слов соответствует одному и тому же орфографическому правилу:

а) скачок, блестящий, растение;

б) туманный, сумма, замеченный;

в) молоко, поросенок, огромный;

г) на кровати, из санатория, мешочек.

Читать далее

Тема казачества в русской литературе (2013 г.)

Скачать в формате .doc (68 КБ)

Тема казачества в русской литературе.
Образ казака был отображен во многих произведениях литературы и искусства. Основу для литературных произведений составили народные казачьи песни, баллады (думы), эпистолы (знаменитые письма запорожцев турецкому султану, сохранившиеся в нескольких списках), сказки и легенды.
Читать далее

Террористический акт в Беслане

Террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия), совершённый боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании школы 1128 человек (преимущественно, детей, а также их родителей и сотрудников школы) в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях.
Читать далее

Шихова Т.М.Шихова Тамара Михайловна

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 города Новочеркасска.

  • Категория — высшая.
  • Руководитель методического объединения учителей общественных дисциплин.
  • Стаж работы — 28 лет.
  • Методическая тема, над которой я работаю — «Применение новых технологий обучения на уроках русского языка и литературы».

Мое педагогическое кредо:
Быть педагогом — это значит быть человеком широкой эрудиции, подлинной интеллигентности, высокой нравственности.

В 1984 году закончила Кировский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Русский язык и литература».
Работаю в школе с момента окончания института. Это Караванская средняя школа, которую я сама заканчивала, Ерцевская средняя школа Архангельской области и Новочеркасск.
Искренне благодарна тем людям, у которых я училась. Это мои учителя, а затем учителя-наставники: Немцева Нина Александровна, Бизяева Валентина Михайловна, Высотина Галина Александровна.

В Караванской средней школе — Миненко Эльвира Ивановна и Валерий Петрович, Устиновы Алевтина Игнатьевна и Борис Фёдорович. В Ерцевской средней школе — Корбут Эмма Георгиевна, Сабирова Ольга Вячеславовна.

В Новочеркасской средней школе №8 моими наставниками были всегда Божко Людмила Андреевна, Гаранжа Лариса Анатольевна, Геривенкова Екатерина Васильевна. Этим людям я бесконечно буду благодарна за их доброту, отзывчивость, высокий профессионализм, стремление помочь в трудную минуту добрым словом и делом.